GPS космос Экзопланеты Финские астрономы нашли систему с рекордным количеством планет (ВИДЕО)

Финские астрономы нашли систему с рекордным количеством планет (ВИДЕО)

HD 10180

Звезда HD 10180, расположенная на расстоянии 127 световых лет от Земли в созвездии Южной Гидры, обладает даже большим количеством планет, чем наше Солнце.

Об этом, говорят результаты повторного изучения сведений, собранных в 2010 году. В ходе проверки и анализа информации спектрографа HARPS финский астрофизик Микко Туоми выяснил, что ранее составленная модель, указывающая на наличие вокруг звезды HD 10180 пяти (или семи) планет, неверна. По его словам, нужно поговорить о наличии целых девяти планет.

Первые пять (HD 10180 C,D,E,F и G), существование которых не вызывает сомнений, сопоставимы по размеру с Нептуном и имеют массу от 13 до 25 земных. Шестая планета тяжелее Земли примерно в 65 раз. Остальные три с высокой долей вероятности могут иметь массы в 1,3, 1,9 и 5,1 земных.

Однако, отмечает исследователь, говорить о существовании жизни хотя бы на одной из них преждевременно. Для этого необходимо проведение дополнительных, затратных по времени и материальным ресурсам, наблюдений.
Между тем ранее специалист по биологии экзопланет из Американского космического агентства (NASA) Шон Домагал-Голдман заявил, что в течение двух лет астрономы смогут найти "Землю" вне Солнечной системы. К настоящему моменту ученые уже обнаружили большое количество экзопланет, однако исследователь из NASA уверен, что в ближайшее время удастся найти подходящего кандидата — планету такого же размера, располагающуюся на таком же расстоянии от звезды. Это дает шанс обнаружения там воды и, возможно, жизни.

www.3dnews.ru  | www.topnews.ru