Tuesday, Apr 16th

GPS космос Галактики Туманность Андромеды "пожирает" соседние галактики

Туманность Андромеды "пожирает" соседние галактики

Схема относительного движения туманности Андромеды и M33

Астрономы обнаружили следы "пожирания" туманностью Андромеды , а на самом деле галактики,  своих более мелких коллег.

В рамках работы ученые построили подробную компьютерную модель Андромеды. Результаты моделирования затем сравнивались с результатами наблюдений. Таким образом исследователям удалось установить, что для данной галактики характерен ряд особенностей, которые можно объяснить только столкновениями с другими галактиками.

По словам исследователей, их работа является подтверждением иерархической схемы формирования галактик. Согласно этой схеме, крупные галактики формируются поэтапно в результате слияния более мелких коллег. Таким образом крупная галактика должна быть окружена останками мелких, которые она поглотила. Именно это и удалось обнаружить исследователям.

Кроме этого ученые обнаружили звездный поток, который протянулся к туманности Андромеды от соседней галактики M33.

Туманность Андромеды располагается на расстоянии примерно 2,5 миллионов световых лет от Млечного Пути. В настоящее время наша Галактика и туманность Андромеды идут на встречных курсах. Расчеты показывают, что через несколько миллиардов лет галактики сольются в одну.

www.lenta.ru