Friday, Mar 29th

GPS космос Галактики Астрофизики объяснили двойное ядро Андромеды

Астрофизики объяснили двойное ядро Андромеды

Астрофизики объяснили двойное ядро Андромеды

Астрофизики построили компьютерную модель процессов, происходящих на среднем по астрономическим меркам расстоянии от сверхмассивной черной дыры, и установили причины существования у галактики Андромеды двойного ядра.

В рамках работы ученые построили компьютерную модель поведения материи на расстоянии примерно 0,3 - 30 световых лет (это расстояние в астрофизике относится к "средним") от сверхмассивной черной дыры. Астрофизики выяснили, что под воздействием гравитации и электромагнитных полей, возникающих в данных областях, материя формирует необычные диски - черная дыра располагается не в центре диска, а ближе к краю.

Как отмечают ученые, подобная форма диска приводит к тому, что газ и пыль вокруг дыры постепенно теряют угловой момент и падают на нее. Новые результаты, по мнению астрофизиков, окажут влияние на развитие современных моделей галактической эволюции. При этом, однако, обнаружить такие диски достаточно сложно - их изучению мешает свечение окрестностей дыры.

Однако ученые утверждают, что для наблюдения доступны следы существования дисков. Так, например, исследователи заявляют, что им удалось объяснить феномен двойного ядра в галактике Андромеды, обнаруженный в 1993 году телескопом "Хаббл". Ученые установили, что двойное ядро является остатком диска, проявившегося в компьютерных моделях.

www.lenta.ru