Saturday, Apr 20th

GPS космос Солнечная система Астрономы отыскали на Титане действующие криовулканы

Астрономы отыскали на Титане действующие криовулканы

вулканы на Титане
На Титане - крупнейшем спутнике гигантской планеты Сатурн - существуют действующие вулканы, извергающие вместо лавы замерзшую смесь аммиака, метана и воды. Изображения, полученные радарами межпланетной станции "Кассини", позволяют сделать вывод о существовании потоков на поверхности Титана, которые возникают в результате выброса вулканами из недр спутника замерзшей жидкости. "Новейшие данные позволяют говорить о том, что на Титане вулканическая активность такого рода существовала не только в прошлом, но имеет место и сейчас", - указал участник проекта "Кассини" ученый из Университета Аризоны в Тусоне Джонатан Лунин.

Титан - одно из немногих космических тел Солнечной системы, обладающих существенной атмосферой. Исследователи предполагают, что метан вырывается из недр Титана и образует облака, которые изливают на поверхность метановые ливни. Ряд исследователей считает, что именно вулканы являются источником метана, образующего атмосферу сатурнианской луны. Криовулканы в отличие от вулканов обычных извергают не расплавленные каменные породы, а холодную смесь раскрошенного водяного льда, аммиака и метана, которая, по описанию учёных, должна напоминать ил, грязь или суспензию. Толщина этих ледяных "лавовых потоков" достигает 200 метров.

Благодаря станции "Кассини", запущенной в 1997 году и вышедшей на орбиту Сатурна в 2000 году, было уже сделано не одно открытие, помогающее понять структуру и процессы, происходящие на самой планете-гиганте и ее многочисленных спутниках. Так, была открыта 60-я луна Сатурна. Ранее на поверхности Титана уже были обнаружены моря из находящихся в жидком состоянии углеводородных соединений - метана и этана. Миссия "Кассини", являющегося совместным проектом НАСА, Европейского и Итальянского космических агентств, должна была завершиться минувшим летом, однако была достигнута договоренность о продлении работы межпланетной станции до 2010 года, напоминает ИТАР-ТАСС.
www.izvestia.ru