Saturday, Apr 20th

GPS космос Солнечная система Ученые узнали температуру атмосферы Плутона

Ученые узнали температуру атмосферы Плутона

планета плутон

Атмосфера Плутона, который был недавно лишен статуса планеты, оказалась очень горячей по сравнению с его поверхностью. Температура атмосферы Плутона оказалась равна -180 градусам по шкале Цельсия. Это на 40 градусов больше, чем температура поверхности плутоида (именно к этому классу космических объектов теперь относится Плутон, после того как его лишили статуса планеты).

Данные получены из исследований с использованием телескопа Very Large Telescope (VLT) Европейской южной обсерватории (ESO). Работа будет опубликована в журнал Astronomy & Astrophysics.

Астрономы считают, что высокая температура вызвана повышенным содержанием метана в атмосфере Плутона. Метан вызывает парниковому эффекту. Ученые выяснили, что метан составляет около 0,5% ото всех других газов атмосферы Плутона.

До настоящего времени ученые владели информацией о верхних слоях атмосферы Плутона. При помощи спектрометра CRIRES, установленного на Very Large Telescope, ученые получили измерения со всех слоев атмосферы. Атмосфера Плутона в 100000 раз тоньше атмосферы Земли.

Минимальное расстояние, на которое Плутон приближается к Солнцу, составляет 4,4 миллиарда километров, а максимальное около 7,4 миллиарда. Атмосфера плутоида охлаждается, когда он удаляется от Солнца. Когда Плутон приблежается к Солнцу, образовавшийся лед начинает возгоняться (т.е. составляющие его вещества переходят из твердого состояния сразу в газообразное). Во время возгонки газы забирают от поверхности Плутона тепло. Данный процесс и объясняет разницу в температурах поверхности и атмосферы.

В дальнейшем астрономы будут продолжать изучать Плутон с помощью аппарата New Horizons, который был запущен в 2006 году. New Horizons исследует Плутон, его луны, а также другие объекты пояса Койпера.