GPS космос Звезды

Физики обещают Земле второе Солнце

взрыв звезды

Ученый-физик из австралийского Университета Южного Квинсленда Брэд Картер сообщил журналистам о событии, которое, скорее всего, придется наблюдать землянам в течение ближайшего миллиона лет.

Ученые обнаружили останки одной из первых звезд во Вселенной

( 1 Vote )

universe

Останки звезды, взорвавшейся 13 с лишним миллиардов лет назад, обнаружили британские и американские астрономы. Специалисты уверены, что это была одна из первых звезд, появившихся во Вселенной. Теперь от нее осталось лишь газовое облако.

Обнаружена рекордно тяжелая нейтронная звезда

Обнаружена рекордно тяжелая нейтронная звезда

Астрономы обнаружили самую тяжелую из известных на сегодня нейтронных звезд - объектов, состоящих преимущественно из нейтронов. Масса объекта PSR J1614-2230 составляет около 1,97 солнечных, что превышает пределы, предписываемые современными теориями, объясняющими природу подобных небесных тел.

Астрономы нашли самую молодую звезду

Астрономы нашли самую молодую звезду

Ученые обнаружили в космосе объект, который, вероятно, является самой молодой из известных астрономам звезд. Объект L1448-IRS2E находится в регионе звездообразования в созвездии Персея, который удален от Солнечной системы на 800 световых лет.

Телескоп Hubble запечатлел процесс поглощения звездой близлежащей планеты.

Телескоп Hubble запечатлел процесс поглощения звездой близлежащей планеты.

Впервые астрономы получили изображение процесса поглощения планеты. Большое расстояние не позволило получить фотоснимки, однако с помощью показаний телескопа Hubble ученые смогли создать графическую реконструкцию события.

Найден астрономический объект неизвестного типа

Найден астрономический объект неизвестного типа

Астрономы обнаружили в созвездии Тельца астрономический объект, не попадающий ни в одну из известных категорий космических тел.

Получено трехмерное изображение взрыва сверхновой

Получено трехмерное изображение взрыва сверхновой

Международная группа исследователей рассмотрела вспышку сверхновой с разных сторон, воспользовавшись эффектом "светового эха".

Астрофизики застали звезду за поглощением собственной планеты

Астрофизики застали звезду за поглощением собственной планеты

Ученых интересовала система WASP-12, расположенная в созвездии Возничего. В этой системе присутствует экзопланета WASP-12b, открытая в 2008 году, которая делает один оборот вокруг звезды за 1,1 суток.

Механизм формирования звезд оказался универсальным

Механизм формирования звезд оказался универсальным. Схематическое изображение процесс звездообразования. Изображение с сайта cornell.edu

Британские астрономы показали, что крупные и мелкие звезды образуются по одному и тому же механизму. До сих пор у ученых не хватало экспериментальных данных для того, чтобы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу.

Какие миры движутся вокруг нашей ближайшей звезды?

Альфа Центавра

Если нам когда-нибудь удастся отправиться в ближайшую от нас солнечную систему, неплохо было бы знать, какие планеты можно ожидать.

Астрономы выявили взрыв самой тяжелой из известных науке звезд

Астрономы выявили взрыв самой тяжелой из известных науке звезд

Взрыв в далекой карликовой галактике, согласно последним подсчетам принадлежал необычной сверхновой звезде, имевшей наибольшую массу из всех звезд, когда-либо изучавшихся учеными - в 200 раз превышающей массу Солнца.

Обнаружены звезды с богатыми кислородом атмосферами

( 1 Vote )

Обнаружены звезды с богатыми кислородом атмосферами

Ученые из Уорикского (Великобритания) и Кильского (Германия) университетов нашли два необычных белых карлика размерами с Землю, в фотосферах которых содержатся большие объемы кислорода.

Астрономы сфотографировали "звездный котел"

Астрономы сфотографировали "звездный котел"-kotel

Астрономы Европейской южной обсерватории (ESO) впервые получили фотографии высокого разрешения "звездного котла" RCW 38 - скопления звезд, где новорожденные светила уничтожают своих собратьев. Снимки вместе с пресс-релизом появились на сайте ESO. Свои результаты исследователи опубликуют в журнале The Astronomical Journal

На краю Вселенной обнаружили сверхновую звезду

На краю Вселенной обнаружили сверхновую звезду

Астрономы при анализе архивных фотоснимков обнаружили рекордно далекую сверхновую звезду - она находилась на расстоянии 11 миллиардов световых лет от Земли, почти вдвое дальше, чем ранее известные подобные объекты, эти данные опубликованы в журнале Nature.