GPS наука Флора и фауна

Ученые выбрали 10 главных открытий в мире живых существ

10top_otkr

Ученые из Международного института исследования видов выбрали 10 главных видов живых существ, открытых в 2009 году. Фотографии и краткое описание победителей можно найти на сайте университета штата Аризоны, на базе которого основан институт.

Самый сильный в мире жук

жуки

Побит рекорд, установленный ранее жуком-носорогом: новый чемпион обогнал его по силе почти на треть. Ученые нашли самое сильное насекомое в мире - им оказался жук-навозник.

Ученые раскрыли секрет прочности паутины

Ученые раскрыли секрет прочности паутины

Ученые объяснили механизм, лежащий в основе уникальных свойств паутины, которая является чрезвычайно прочной и при этом очень эластичной.

Бактерии приводят в движение крошечные наномеханизмы

bacterial_motor

"Шестерни в миллион раз более массивные, чем бактерии", говорит главный исследователь Игорь Аронсон. "Возможность использовать и контролировать энергию бактериальных движений является важным условием для дальнейшего развития гибридных биомеханических систем, что приводятся в движение микроорганизмами".

Ботаники обнаружили самую маленькую в мире орхидею

Ботаники обнаружили самую маленькую в мире орхидею

Британские ботаники обнаружили самую маленькую орхидею в мире, сообщает газета The Daily Mail. Размер цветка составляет всего 2,1 миллиметра. Его полупрозрачные лепестки состоят из одного слоя клеток. Открытие было сделано совершенно случайно - миниатюрное растение запуталось в корнях своего более крупного коллеги, привезенного из восточной части Анд.

В Мировом океане появились тысячи неизвестных существ

В Мировом океане появились тысячи неизвестных существ

Ученые, изучающие пространства Мирового океана в течение 10 лет, обнаружили там около 18 тысяч видов живых существ, которые неизвестны науке.

Гигантское плотоядное растение заметили на Филиппинах

Гигантское плотоядное растение

Гигантское плотоядное растение было обнаружено учеными в высокогорном районе в центральной части Филиппин. Растение, как отмечают исследователи, достигает больших размеров, ее добычей могут стать не только насекомые, но и крысы.

За перемешивание океана оказались ответственны медузы

медузы

Основной причиной перемешивания океанической воды оказалось движение медуз. Такой вывод был сделан парой американских исследователей по итогам модельных экспериментов с использованием красителя.

В Бразилии обнаружен новый вид обезьян

В Бразилии обнаружен новый вид обезьян

Американские исследователи открыли в Бразилии новый подвид буроголовых тамаринов (Saguinus fuscicollis). Об этом сообщает Reuters.

Японские ученые вывели зеленых обезьян

зеленыу обезьяны

Японские специалисты впервые в истории науки сумели изменить биологическую структуру обезьян-мармозеток. Им внедрили ген, из-за которого мех этих животных приобретает флюоресцентно-зеленый оттенок, передает телеканал НТВ.

Что такое торнадо?

Что такое торнадо?

Смерчи торнадо обычно возникают в теплом секторе циклона, когда вследствие воздействия сильного бокового ветра происходит столкновение теплых и холодных воздушных потоков. Начинается такой смерч, как обычная гроза, часто сопровождаемая дождем и градом.

Медуз признали бессмертными существами

медуза

По информации британских СМИ медузы были признаны единственными бессмертными существами на Земле. Гидроид Turritopsis nutricula, имеющий в диаметре всего 4-5 мм, - уникальное животное, которое способно омолаживать себя.

Марихуана влияет на способность мужчины к зачатию ребенка

марихуана

Исследователи из США и Японии доказали, что длительное хроническое употребление марихуаны влияет на способность мужчины к зачатию ребенка.

Ученые показали способность вулканов охлаждать тропики

Извержение вулкана Сент-Хелен, 1980. Снимок NASA
На протяжении последних нескольких веков на температуру верхнего слоя воды в тропических морях серьезное влияние оказывали крупные вулканические извержения. Такой вывод содержится в работе, опубликованной в журнале Nature Geoscience американскими и британскими специалистами. Для восстановления данных о климате той эпохи, когда регулярные измерения температуры еще не производились, ученые использовали ряд косвенных методов.