GPS космос Солнечная система На спутнике Сатурна обнаружен загадочный источник тепла

На спутнике Сатурна обнаружен загадочный источник тепла

На спутнике Сатурна обнаружен загадочный источник тепла

Таинственный источник тепла обнаружен учеными под толщей льда на южном полюсе спутника Сатурна - Энцелады. Он вырабатывает около 15,8 гигаватта тепла, что соответствует мощности 20 угольных ТЭЦ.

Неизвестный источник зафиксирован зондом "Кассини" при "осмотре" так называемого "горячего пятна" у южного полюса Энцелада. "Механизм, способный производить такое количество тепла, остается загадкой и ставит под сомнение нынешние модели долговременных источников геологического тепла", - говорит Карли Хауэтт из Юго-западного исследовательского института (SwRI).

"Горячее пятно" у южного полюса Энцелада находится в районе четырех параллельных трещин в ледяной оболочке спутника, так называемых "тигровых полос", каждая из которых имеет около 150 километров в длину и около двух километров в ширину. Наблюдения с борта "Кассини" показали, что из этих трещин выбрасываются в космос струи пара, частиц льда и капель воды.

По мнению ученых,столь значительный поток телпа делает более вероятным присутствие жидкой воды под ледяной оболочкой Энцелада.

Энцелад - небольшой спутник Сатурна, открытый британским астрономом Уильямом Гершелем в 1789 году. Диаметр спутника составляет 498 километров, а его поверхность обладает самым высоким альбедо (отражающей способностью) в Солнечной системе - она отражает около 90 процентов падающего на нее света. До мих пор это означало, что на его поверхности находится только чистый лед.

www.topnews.ru