GPS космос Галактики

«Хаббл» сфотографировал спиральную галактику в Живописце

«Хаббл» сфотографировал спиральную галактику в Живописце

Космический телескоп «Хаббл» сфотографировал спиральную галактику ESO 121-6, расположенную в созвездии Живописца. Изображение показывает галактику почти в профиль, поэтому рукава звездного скопления на нем рассмотреть нельзя. Зато на фотографии хорошо видна центральная структура - балдж, испускающий интенсивное свечение.

Фотографиии космических диковин с телескопа WISE

Фотографиии космических диковин с телескопа WISE

Телескоп WISE передал на Землю фотографии нескольких туманностей, обладающих очень необычными очертаниями.

Наша Вселенная четырежды сталкивалась с параллельными мирами

Наша Вселенная четырежды сталкивалась с параллельными мирами

Физики пришли к выводу, что наша Вселенная - всегод лишь один из "пузыриков", которые плавают в огромном пространстве и сталкиваются между собой. Ученые считают, что впервые нашли признаки существования в космосе множества параллельных вселенных.

Астрономы сфотографировали Душу и Сердце космоса

сердце космоса

На сайте NASA выложены снимки туманностей Сердце и Душа, сделанные с помощью орбитального инфракрасного телескопа WISE. Чтобы составить изображения туманностей, понадобилось более тысячи отдельных снимков.

"Хаббл" сфотографировал галактику со смещенным центром

"Хаббл" сфотографировал галактику со смещенным центром

Орбитальный телескоп "Хаббл" сфотографировал спиральную галактику M66, которую отличают асимметричные рукава и смещенный центр. На снимке хорошо видна спиральная структура M66, на рукавах которой различимы звездные скопления.

Астрофизики объяснили двойное ядро Андромеды

Астрофизики объяснили двойное ядро Андромеды

Астрофизики построили компьютерную модель процессов, происходящих на среднем по астрономическим меркам расстоянии от сверхмассивной черной дыры, и установили причины существования у галактики Андромеды двойного ядра.

В Млечном Пути нашли огромные пылевые облака

В Млечном Пути нашли огромные пылевые облака

Космический телескоп "Планк" обнаружил в Млечном Пути огромные структуры из холодной пыли и газа, удаленных от Солнца на расстояние около 500 световых лет.

Астрономы сфотографировали галактику-каннибала

Астрономы сфотографировали галактику-каннибала

Астрономы Европейской южной обсерватории (ESO) получили фотографии высокого разрешения галактики NGC 5128 - ближайшей к нашей эллиптической галактики.

Астрофизики объяснили загадочное галактическое излучение

загадочное галактическое излучение

Астрономам удалось объяснить происхождение высокоэнергетических гамма-лучей. Достаточно давно было известно, что плоскость Галактики почти равномерно светится в гамма-диапазоне электромагнитного спектра. Источник этого излучения, однако, оставался в течение длительного времени неясным.

Туманность Андромеды "пожирает" соседние галактики

Схема относительного движения туманности Андромеды и M33

Астрономы обнаружили следы "пожирания" туманностью Андромеды , а на самом деле галактики,  своих более мелких коллег.

Телескоп Хаббла сфотографировал галактику в виде кольца

галактика в виде кольца ngc-7049

Орбитальный телескоп Хаббла сделал очередной уникальный снимок – приборы аппарата зарегистрировали необычную галактику NGC 7049.

Астрономы увидели самую крупную космическую аварию

космическая авария

Астрономам удалось получить изображение самого крупного из известных на сегодняшний день столкновений галактических кластеров. Детальное описание космической "аварии" приведено в статье в журнале Astrophysical Journal Letters. Коротко выводы работы приведены в пресс-релизе рентгеновской обсерватории Chandra.

Рука из космоса

Рука из космоса

При помощи космической обсерватории Chandra астрономам удалось получить интересное изображение туманности, напоминающей по форме человеческую руку. Туманность произведена пульсаром B1509, быстро вращающейся нейтронной звездой. Нейтронная звезда, которая образовалась после взрыва сверхновой, испускает поток электронов и ионов, заставляющих светиться в рентгене окружающий газ.

Астрономы получили снимки "звездной колыбели" нашей Вселенной

Астрономы получили снимки
Группа японских астрономов получила уникальные снимки сверхдальней «колыбели звезд», находящейся в созвездии Кассиопеи – на расстоянии 6 тысяч световых лет от Солнца. Для этой цели ученые использовали мощный оптический телескоп «Субару», размещенный на склоне потухшего вулкана Мауна-Кеа на Гавайских островах.

Астрономы увидели столкновение галактик в ранней Вселенной

galaktika_bum.jpg
Международная команда астрономов бросила более пристальный взгляд на одну из самых удалённых радиогалактик и с удивлением открыла, что она представляет собой две большие галактики, находящиеся в процессе слияния. Что ещё интереснее — обе содержат сверхмассивные чёрные дыры.